Клиент всегда прав!

Если клиент не прав – это не ваш клиент!

 

Это золотое правило, как для тех, кто предлагает товар/услугу, так и для покупателей. Самое главное в данных деловых отношениях – это контакт. И бывает так, что контакта нет, что-то не ладится, не клеится. Тогда всё, расстаетесь, разбредаетесь, никто никого не мучает. 

 

Помню один случай, когда ко мне за раскладом на картах обратилась женщина, мы с ней поработали, все прошло успешно. Проходит время, она ко мне обращается снова. Я ей делаю расклад, отсылаю, после чего получаю в ответ кучу негодования, что она со всем написанным не согласна, что все не так. На что я спокойно отвечаю, что это ее право так считать, но карты дали такую информацию (конечно, такая яркая реакция с ее стороны, тут и Фрейдом не нужно быть, очень и очень говорящая сама за себя – жесткая защита в виде отрицания). В ответ новая порция негодования, что, мол, раньше я так хорошо работала, все объясняла, а тут никаких комментариев с моей стороны. 

На самом деле, в моей работе ничего не изменилось, я как была очень открыта и контактна, всегда готовая ответить на вопросы, обсудить расклад, разъяснить, помочь, подсказать, но если встречаю стену, если вижу, что человек в обороне, он меня не услышит и не поймет, то, само собой, никаких ресурсов тратить не буду, чтобы достучаться, нам просто не по пути. Я категорически против любого насилия, как надо мной, так и над другими. Насильно мил не будешь, тем более в такой тонкой и сложной работе, как моя, когда клиент должен сам хотеть, сам прийти и сам пойти на перемены. Другое дело, когда человек блокируется, но при этом у него есть желание и слушать, и услышать, и пройти через возможную боль – там буду выискивать миллион подходов, лишь бы помочь и лишь бы наш контакт только креп, а клиент получал максимум пользы. 

 

Если у вас нет взаимопонимания с клиентами или же с теми, у кого вы покупаете услугу или товар, т.е. где сами являетесь клиентами – бегите прочь! В мире почти 8 миллиардов человек, миллионы магазинов, салонов, врачей, компаний, турфирм – рынок всего переполнен, у вас есть огромный выбор всего и везде, не стоит растрачивать себя на то, что не вяжется, причиняет дискомфорт. Не нравятся вам одни продавцы, идите к другим, не устраивает вас клиент, говорите ему, что вам не по пути. 

 

Я много лет проработала в торговле и прекрасно знаю, что такое неадекватные покупатели, что такое вынос мозга и как это жутко, когда тебе приходится держать лицо, сглаживать конфликты и не посылать этих чудиков, куда подальше. Моя сестра проработала на аналогичном месте еще больше лет (семейный бизнес решает), а сейчас у нее свое дело, там тоже клиенты, но все происходит он-лайн. Недавно от нее услышала, как же она рада, что может просто нажать на кнопочку «Заблокировать пользователя», ничего не объясняя, не оправдываясь, не терпя чужого бреда. 

 

У нас практически не осталось монополий, мы, наконец, уходим от этого выражения, что клиент всегда прав. Нет, не всегда! Есть очень хамские покупатели, как и позорные продавцы, но у всех есть выбор. И сейчас уже мало кого напугаешь, что уйдешь к другому поставщику продукта или услуги. Когда вы такое говорите, обычно продавец очень и очень рад! Товаров и клиентов на всех хватит, ищите свое!

 

Помните, кем бы вы ни были, будьте лучше!

 

С самыми добрыми пожеланиями, 


Практикующий психолог и таролог Мерзлякова Анна 



 

Чтобы записаться ко мне на консультацию и по любым другим вопросам пишите на meranni@mail.ru. Не пишите мне на Facebook, так как велик риск, что эти сообщения до меня не дойдут или дойдут спустя месяцы или даже годы.

Write a comment

Comments: 0